МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЛЬЯНС Поиск
IALM  Авторизация на сайте
   Армения Азербайджан Беларусь Грузия Казахстан Киргизстан Россия Таджикистан Туркменистан Украина Узбекистан Т: (495) 785-11-49
Т: (495) 150-20-64
(доб. 138)
ГлавнаяОтправить письмо администратору
Имя пользователя:

Пароль:


Вход Регистрация
МАТМ
  Новости Альянс Партнеры Членам МАТМ Услуги Семинары Контакты
  Навигация

  Союз МАТМ
  Проекты Союза
  Партнеры
  Членам Союза
  Информация
  Услуги
  Контакты
      Межправительственные соглашения
      Профессиональный стандарт «Специалист по трудовой миграции»
      Нормативные документы
      План рабочей группы
      Хронология событий
      Версии проекта профессионального стандарта
      Рабочая группа по разработке ПС СТМ
      Уведомление о разработке ПС СТМ
      Предпосылки к созданию ПС СТМ
      Цели и задачи ПС СТМ
      Содержание профессиональной деятельности специалистов по трудовой миграции
      Эксперты Союза
      Кодексы
      Союз «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЛЬЯНС “ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ»


  Межрегиональная биржа иностранной рабочей силы

 


  Генеральный партнер


  Кабинет эксперта: dir_matm@ialm.ru

 



Страницы » Предпосылки к созданию ПС СТМ

Предпосылки к созданию профессионального стандарта «Специалист по трудовой миграции»    

Потребности в правовом регулировании труда определяются, как известно, объективными условиями развития общества. В нынешней России ощущается острая потребность в таком типе права, который закрепил бы принципы гуманизма и справедливости в сфере трудовой миграции, максимально содействовал переходу их к рыночному характеру, как по форме, так и по содержанию.

На основе обобщения и анализа российской профессиональной практики в области трудовой миграции профессиональный стандарт как таковой призван стать инструментом для достижения следующих целей:   

  • повышение качества профессиональной деятельности специалистов в области трудовой миграции в соответствии с требованиями российской экономики;
  • формирование и развитие ориентиров профессионального развития и стандартов оценки качества профессиональной деятельности специалистов в области трудовой миграции, оказания услуг по консультированию иностранных граждан и лиц без гражданства, подготовке и ведению документов;
  • регламентация требований к уровню профессионального развития специалистов в области трудовой миграции как средство саморегулирования профессионального сообщества и развития отдельной отрасли по оформлению и сопровождению трудовых отношений для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и услуги;
  • формирование социальной ответственности специалистов, занимающихся трудовой миграцией;
  • повышение роли и статуса профессии на современном этапе развития российской экономики.  

За последние 10 лет требования к перечню документов, оформляющих трудовые отношения в сфере трудовой миграции, сильно изменились, и при каждом серьезном изменении миграционного и трудового законодательства требования также корректируются: меняются сроки, виды документов, требования к их оформлению, появляются целые виды законодательства, регламентирующие отдельные вопросы оформления иностранных граждан и трудовых отношений, например, законодательство по работе с персональными данными, законодательство в сфере трудовых отношений с иностранными работниками, возрождается законодательство по архивным требованиям, формируются новые подходы к развитию, оценке и признанию квалификаций и т.д.   

В проектах нормативных актов планируется переход отдельных видов документов на электронный документооборот и частично уже реализуется, что требует отдельных специфических умений от специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений иностранных граждан и лиц без гражданства у конкретных работодателей (юридических и физических лиц). Тем не менее, судебная и инспекционная практика показывает, что сотрудники, занимающиеся оформлением трудовых отношений внутри компании и специалисты внешнего рынка показывают очень низкий уровень знаний и навыков в отличие от того, что требует современное законодательство и тем более того, какие требования появятся при реализации законопроектов по электронному документообороту. На сегодня законодательство предъявляет требования, чтобы все процедуры по оформлению трудовых отношений в организации, включая работников — иностранных граждан, были зафиксированы в документации с соблюдением сроков и действующих норм.

Рыночные отношения требуют более взвешенного подхода к таким вопросам как оптимизация бизнес-процессов, исключение дублирующих функций, оформления документов, которые не требуются законодательно и не выполняют никакой ключевой роли.


Данный профессиональный стандарт будет включать в себя основные направления деятельности; знания, умения и навыки специалиста в соответствующей области. На сегодняшний день в системе высшего образования отсутствуют дисциплины, по  которым было бы возможным целенаправленно готовить специалистов в сфере трудовой миграции. Анализ рынка труда показал, что многие специалисты в области консультирования и оформления трудовых отношений и трудовой миграции живут старыми нормами, не учитывая текущих изменений трудового и миграционного законодательства, ставя по ответственность не только трудовых мигрантов, но и работодателей, что сказывается на имидже нашей страны не в лучшую сторону. 

В стандарте предлагается введение структурного деления на три уровня развития знаний, умений и навыков специалистов: аналитический, направленный на планирование и формирование ресурсов; организационный, связанный с оперативным решением задач по привлечению трудовых мигрантов и правового сопровождения с целью защиты интересов самих мигрантов, работодателей и иных лиц, участников рынка миграции.

Миссия профессиональной деятельности специалиста по трудовой миграции — оказание эффективной и качественной помощи прибывающим с целью труда и находящимся в России иностранным гражданам и лицам без гражданства, с одной стороны и работодателям, с другой стороны. Подготовка таких специалистов обеспечит на рынке качественную консультационную поддержку с учетом всех индивидуальных пожеланий и отраслевой специфики, а также позволит оптимизировать процессы по оформлению документов в вопросах трудовой миграции. Кроме этого, уменьшит число нарушений законодательства в сфере трудовой миграции, снизит риски неправомерных действий со стороны «лже-консультантов». 

Описанный выше подход также выгоден государству и обществу, поскольку в нем зафиксирован запрос на специалистов нового типа, которые должны обладать профессиональными знаниями и умениями для грамотного их использования в вопросах трудовой миграции с учетом государственных и международных норм, правил  и гарантий, с учетом прав и ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, и других участников рынка труда и миграции.  Эту задачу и призван решить профессиональный стандарт «Специалист по трудовой миграции».

   Профессиональный стандарт

Скачать Анкету-мнение на проект ПС СТМ

Пройти опрос


  www.eurasiancommission.ru

 


  Обучение работодателей

 


  Календарь
««ноябрь 2017»»
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

  Статистика